Генеральное консульство России в Хургаде
+20 (0) 653-46-5757 / 5858 консультации – в часы приема посетителей
/С 09.30 до 13.30, Четверг – неприемный день
ru
07 мая / 2020

Разъяснения о возможности выезда из Египта в Россию и получения социальной помощи

Уважаемые граждане! В связи с часто задаваемыми вопросами о возможности возвращения в Россию и получении социальной помощи предлагаем ознакомиться со следующей информацией

       О возвращении из Египта в Россию в период отсутствия регулярного пассажирского авиасообщения

  1. 29 марта 2020 г. Генеральное консульство при содействии Росавиации и авиакомпании «Белавиа» завершило работу по отправке соотечественников из Хургады в Россию. Всего в период с 26 по 29 марта 2020 г. было выполнено 6 прямых спецрейсов в Москву, вернуться которыми смогли 1100 россиян и граждан СНГ.
  2. В настоящее время функции по формированию списков россиян на вылет и графика выездных рейсов отнесены к компетенции Минкомсвязи России и Минтранса России.
  3. Воспользоваться специальными рейсами могут граждане, выехавшие из России после 1 января 2020 г. и находящиеся в Египте на временной основе.
  4. Подать соответствующее заявление необходимо на Едином портале государственных услуг «Госуслуги» по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/395103/1 . Оформленному заявлению присваивается регистрационный номер («7хххххххх»), который необходимо сохранить.
  5. Вывозные рейсы будут осуществляться из Каира.
  6. Оперативно отслеживать информацию о планируемых рейсах можно в мобильном приложении Telegram в группах «Госуслуги: Египет – РФ» (https://t.me/Egypt_rf_covid19) и «Коронавирус: рейсы в РФ» (https://t.me/vezemdomoy_rf).  Дополнительно информация будет размещена также на сайте Генерального консульства www.hurghada.mid.ru и странице в «Фейсбуке» (www.facebook.com/pg/rusconsulhurghada). Обращаем внимание, что информация о рейсе может быть опубликована за 24 часа до вылета.
  7. Пройти регистрацию на рейс после появления соответствующей информации необходимо по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/395443/1 Регистрация на рейс возможна только для жителей указанных в сообщении российских регионов.
  8. Списки пассажиров, зарегистрированных на рейсы из Египта (по номерам заявлений «7хххххххх») публикуются в Telegram-канале «Госуслуги: Египет – РФ» (https://t.me/Egypt_rf_covid19)
  9. Билет будет бесплатным, если пассажир предоставит ранее неиспользованный билет авиакомпании «Аэрофлот», за который не была получена компенсация, при условии, что вывозной рейс выполняется российским авиаперевозчиком.
  10. Платным билет будет во всех остальных случаях (от 400 евро за билет. Детям – со скидкой). Приобрести его можно по прибытии в аэропорт.
  11. Вопросы компенсации за невыполненный перелет иностранными авиакомпаниями (Turkish Airlines, Pegasus, EgyptAir и др.) необходимо решать в индивидуальном порядке путем обращения в авиакомпанию.
  12. Добираться из Хургады в Каир необходимо самостоятельно рейсовыми автобусами GoBus, BlueBus и др., такси, личным транспортом или внутренними авиалиниями.
  13. Для выезда из Хургады в Каир предоставление справок об отсутствии коронавирусной инфекции, разрешений из полиции и каких-либо других документов не требуется. В случае длительной проверки или задержания необходимо срочно связаться с Генеральным консульством по телефону экстренной связи: +20-106-471-62-93.
  14. Если срок действия паспорта истек, срочно обратитесь в Генеральное консульство по телефону +20-106-471-62-93 для получения временного документа - «свидетельства на возвращение в Российскую Федерацию».
  15. Истечение срока действия египетской визы препятствием для выезда из Египта не является. По решению миграционных властей Египта штрафами иностранные граждане при этом облагаться не будут.
  16. Для получения консультации по вопросам, касающимся возвращения в Россию, Вы можете воспользоваться круглосуточной горячей линией Минкомсвязи России: +7-495-249-75-77 (звонок с российского номера бесплатный!).

О получении социальной помощи

  1. Социальная помощь может быть оказана только гражданам, имеющим неиспользованные обратные билеты в Россию с датой вылета с 16 марта по 31 мая 2020 г. Помощь предоставляется за период пребывания на территории иностранного государства с предполагавшейся даты вылета до даты фактического возвращения гражданина в Россию специальным рейсом (подробнее – Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 433).
  2. Подать заявление о получении социальной помощи и содействии в возвращении в Россию можно на сайте «Госуслуг» по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/395103/1 .
  3. При заполнении заявления необходимо убедиться, что полностью и правильно указаны Ф.И.О., дата рождения, данные загранпаспорта и «внутреннего» паспорта (серия, номер; дата выдачи; орган выдачи; срок действия), данные авиабилета (в т.ч. номер электронной брони рейса!), российской платежной карты (в т.ч. расчетного счета, который можно узнать в мобильном приложении банка в разделе «реквизиты карты»!), подана одна заявка на одну семью с указанием полных сведений о супругах и детях, и другие запрашиваемые сведения). ВНИМАНИЕ: просим максимально корректно указывать все запрашиваемые сведения! Некорректное или не полное указание сведений приведет к отказу в получении услуги
  4. Заявление рассматривается специально образованной комиссией МИД России, которая проверяет достоверность изложенных в заявлении фактов, в т.ч. обстоятельств пребывания на территории иностранного государства (цель поездки, наличие визы, условия пребывания и т.п.). По результатам принимается решение об оказании, отказе или прекращении помощи.
  5. Помощь оказывается гражданам Российской Федерации, в отношении которых принято положительное решение, из расчета 2400 рублей на одного человека в день. На ребенка в возрасте до 14 лет - в размере 1600 рублей в день. Помощь перечисляется исключительно на рублевый счет заявителя в российском банке, указанном в заявлении.
  6. Если средства не поступили, но заявление было составлено правильно и отправлено – необходимо звонить в МИД России по следующим телефонам: +7 (495) 587-88-60, +7 (499) 244-19-77, +7 (499) 244-19-88, +7 (499) 244-28-47. Сотрудник МИД откроет заявление и поможет его исправить. Если дозвониться по указанным номерам телефонов не удалось, необходимо позвонить по телефону Генерального консульства +20-653-46-57-57 (с 9.00 до 14.00), по которому помогут узнать о результатах рассмотрения заявки на «Госуслугах». Также получить консультации по проблемам с предоставлением помощи можно, направив электронное обращение с изложением проблемы по адресам МИД: dskc@mid.rurfvd@mid.ru. Кроме того, можно воспользоваться специальным ботом «Госуслуг» в мобильном приложении Telegram - «Госуслуги.Помощь» (@Gosuslugi_sochelp.bot), чтобы сообщить об ошибках при заполнении заявления или аннулировать заявление.
  7. Гражданам Российской Федерации, которые не имеют проездных документов на возвращение в Российскую Федерацию с 16 марта по 31 мая 2020 г., в исключительных случаях может быть оказана помощь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. № 370  «Об  утверждении  Положения  о  предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации,  оказавшимся  на  территории  иностранного  государства  без средств к существованию».
  8. Под исключительными случаями понимаются ситуации, при которых возвращение в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации будет способствовать устранению непосредственной угрозы их жизни.
  9. Помощь предоставляется в форме оплаты расходов на: проживание в гостинице, приобретение проездных документов по минимальному тарифу, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.
  10. Для рассмотрения обращения необходимо подробно ответить на вопросы, приведенные в прилагаемом опросном листе, размещенном по ссылке: Опросный лист 370. Ответы необходимо направить по электронной почте Генерального консульства gkhurghada@mid.ru с пометкой «ПОМОЩЬ». О результатах обращения гражданину сообщается по телефону или электронной почте.