Разъяснения о возможности выезда из Египта в Россию и получения социальной помощи
Уважаемые граждане! В связи с часто задаваемыми вопросами о возможности возвращения в Россию и получении социальной помощи предлагаем ознакомиться со следующей информацией
О возвращении из Египта в Россию в период отсутствия регулярного пассажирского авиасообщения
- 29 марта 2020 г. Генеральное консульство при содействии Росавиации и авиакомпании «Белавиа» завершило работу по отправке соотечественников из Хургады в Россию. Всего в период с 26 по 29 марта 2020 г. было выполнено 6 прямых спецрейсов в Москву, вернуться которыми смогли 1100 россиян и граждан СНГ.
- В настоящее время функции по формированию списков россиян на вылет и графика выездных рейсов отнесены к компетенции Минкомсвязи России и Минтранса России.
- Воспользоваться специальными рейсами могут граждане, выехавшие из России после 1 января 2020 г. и находящиеся в Египте на временной основе.
- Подать соответствующее заявление необходимо на Едином портале государственных услуг «Госуслуги» по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/395103/1 . Оформленному заявлению присваивается регистрационный номер («7хххххххх»), который необходимо сохранить.
- Вывозные рейсы будут осуществляться из Каира.
- Оперативно отслеживать информацию о планируемых рейсах можно в мобильном приложении Telegram в группах «Госуслуги: Египет – РФ» (https://t.me/Egypt_rf_covid19) и «Коронавирус: рейсы в РФ» (https://t.me/vezemdomoy_rf). Дополнительно информация будет размещена также на сайте Генерального консульства www.hurghada.mid.ru и странице в «Фейсбуке» (www.facebook.com/pg/rusconsulhurghada). Обращаем внимание, что информация о рейсе может быть опубликована за 24 часа до вылета.
- Пройти регистрацию на рейс после появления соответствующей информации необходимо по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/395443/1 Регистрация на рейс возможна только для жителей указанных в сообщении российских регионов.
- Списки пассажиров, зарегистрированных на рейсы из Египта (по номерам заявлений «7хххххххх») публикуются в Telegram-канале «Госуслуги: Египет – РФ» (https://t.me/Egypt_rf_covid19)
- Билет будет бесплатным, если пассажир предоставит ранее неиспользованный билет авиакомпании «Аэрофлот», за который не была получена компенсация, при условии, что вывозной рейс выполняется российским авиаперевозчиком.
- Платным билет будет во всех остальных случаях (от 400 евро за билет. Детям – со скидкой). Приобрести его можно по прибытии в аэропорт.
- Вопросы компенсации за невыполненный перелет иностранными авиакомпаниями (Turkish Airlines, Pegasus, EgyptAir и др.) необходимо решать в индивидуальном порядке путем обращения в авиакомпанию.
- Добираться из Хургады в Каир необходимо самостоятельно рейсовыми автобусами GoBus, BlueBus и др., такси, личным транспортом или внутренними авиалиниями.
- Для выезда из Хургады в Каир предоставление справок об отсутствии коронавирусной инфекции, разрешений из полиции и каких-либо других документов не требуется. В случае длительной проверки или задержания необходимо срочно связаться с Генеральным консульством по телефону экстренной связи: +20-106-471-62-93.
- Если срок действия паспорта истек, срочно обратитесь в Генеральное консульство по телефону +20-106-471-62-93 для получения временного документа - «свидетельства на возвращение в Российскую Федерацию».
- Истечение срока действия египетской визы препятствием для выезда из Египта не является. По решению миграционных властей Египта штрафами иностранные граждане при этом облагаться не будут.
- Для получения консультации по вопросам, касающимся возвращения в Россию, Вы можете воспользоваться круглосуточной горячей линией Минкомсвязи России: +7-495-249-75-77 (звонок с российского номера бесплатный!).
О получении социальной помощи
- Социальная помощь может быть оказана только гражданам, имеющим неиспользованные обратные билеты в Россию с датой вылета с 16 марта по 31 мая 2020 г. Помощь предоставляется за период пребывания на территории иностранного государства с предполагавшейся даты вылета до даты фактического возвращения гражданина в Россию специальным рейсом (подробнее – Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 433).
- Подать заявление о получении социальной помощи и содействии в возвращении в Россию можно на сайте «Госуслуг» по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/395103/1 .
- При заполнении заявления необходимо убедиться, что полностью и правильно указаны Ф.И.О., дата рождения, данные загранпаспорта и «внутреннего» паспорта (серия, номер; дата выдачи; орган выдачи; срок действия), данные авиабилета (в т.ч. номер электронной брони рейса!), российской платежной карты (в т.ч. расчетного счета, который можно узнать в мобильном приложении банка в разделе «реквизиты карты»!), подана одна заявка на одну семью с указанием полных сведений о супругах и детях, и другие запрашиваемые сведения). ВНИМАНИЕ: просим максимально корректно указывать все запрашиваемые сведения! Некорректное или не полное указание сведений приведет к отказу в получении услуги
- Заявление рассматривается специально образованной комиссией МИД России, которая проверяет достоверность изложенных в заявлении фактов, в т.ч. обстоятельств пребывания на территории иностранного государства (цель поездки, наличие визы, условия пребывания и т.п.). По результатам принимается решение об оказании, отказе или прекращении помощи.
- Помощь оказывается гражданам Российской Федерации, в отношении которых принято положительное решение, из расчета 2400 рублей на одного человека в день. На ребенка в возрасте до 14 лет - в размере 1600 рублей в день. Помощь перечисляется исключительно на рублевый счет заявителя в российском банке, указанном в заявлении.
- Если средства не поступили, но заявление было составлено правильно и отправлено – необходимо звонить в МИД России по следующим телефонам: +7 (495) 587-88-60, +7 (499) 244-19-77, +7 (499) 244-19-88, +7 (499) 244-28-47. Сотрудник МИД откроет заявление и поможет его исправить. Если дозвониться по указанным номерам телефонов не удалось, необходимо позвонить по телефону Генерального консульства +20-653-46-57-57 (с 9.00 до 14.00), по которому помогут узнать о результатах рассмотрения заявки на «Госуслугах». Также получить консультации по проблемам с предоставлением помощи можно, направив электронное обращение с изложением проблемы по адресам МИД: dskc@mid.ru , rfvd@mid.ru. Кроме того, можно воспользоваться специальным ботом «Госуслуг» в мобильном приложении Telegram - «Госуслуги.Помощь» (@Gosuslugi_sochelp.bot), чтобы сообщить об ошибках при заполнении заявления или аннулировать заявление.
- Гражданам Российской Федерации, которые не имеют проездных документов на возвращение в Российскую Федерацию с 16 марта по 31 мая 2020 г., в исключительных случаях может быть оказана помощь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. № 370 «Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию».
- Под исключительными случаями понимаются ситуации, при которых возвращение в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации будет способствовать устранению непосредственной угрозы их жизни.
- Помощь предоставляется в форме оплаты расходов на: проживание в гостинице, приобретение проездных документов по минимальному тарифу, приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.
- Для рассмотрения обращения необходимо подробно ответить на вопросы, приведенные в прилагаемом опросном листе, размещенном по ссылке: Опросный лист 370. Ответы необходимо направить по электронной почте Генерального консульства gkhurghada@mid.ru с пометкой «ПОМОЩЬ». О результатах обращения гражданину сообщается по телефону или электронной почте.